Что представляет собой фаркоп любого автомобиля? Это так называемый «буксировочный крюк» в вашей машине, который позволяет перевозить не только грузовые прицепы и жилые автофургоны, но и использовать фаркоп для транспортировки велосипедов, например.
История фаркопа началась в немецкой компании Westfalia Automotive. В 1932 году Бернар Кнобель, сын владельца компании, сконструировал первое в мире дышло, которое спустя два года запатентовал. Затем, в 1966 году, Westfalia Automotive сконструировала первый в мире шаровой крюк, для разборки которого не требовалось никаких инструментов.
Соблюдайте правила
В 2002 году на рынке появился выдвижной крюк с электроприводом. Это решение было ответом на правила, введенные Европейским союзом, в соответствии с которыми запрещалась эксплуатации автомобилей с фаркопами при отсутствии прицепов.
Сегодня фаркопы активно устанавливаются по всему миру на автомобили различных модификаций и предназначения. Очень важным моментом и основным правилом при этом является совместимость фаркопа с данной моделью и модификацией транспортного средства.
Фаркоп рассчитан на определенный тоннаж, при котором гарантируется его безопасная эксплуатация. Очень важно проверить его на совместимость с электрической системой автомобиля – коннекторы должны подходить друг другу для обеспечения работы фар прицепа, например.
Какой фаркоп выбрать?
Важнейшим вопросом при выборе правильного фаркопа является его соответствие конкретной модели автомобиля. Тип сцепки должен быть совместим с данной версией шасси и техническими условиями, определяемыми годом выпуска автомобиля.
Важна и возможность крепления крюка, для чего чаще всего используются имеющиеся заводские отверстия. При этом безопасность и комфортность вождения с фаркопом зависят от типа привода или изменений, внесенных в конструкцию автомобиля.
При просмотре доступных моделей также стоит обратить внимание на эстетические вопросы и частоту использования фаркопа. Кроме того, каждая модель фаркопа должна иметь допуск, необходимый для ее использования в странах Евросоюза.
Типы буксировочных крюков
В настоящее время производители предлагают множество моделей фаркопов, отличающихся качеством, ценой и, что не менее важно, способом крепления. В соответствии с ним различают:
- стационарные;
- съемные;
- автоматические фаркопы.
Стационарные крюки привинчиваются на постоянной основе. Они самые дешевые, и в то же время относительно универсальные, поскольку могут использоваться для перевозки различных типов прицепов. При сборке они не должны закрывать номерной знак.
Съемные фаркопы – это эстетично и практично. При необходимости их можно снять в любой момент, нужно лишь открутить несколько винтов. Автоматические крюки для буксировки - самый удобный и, в то же время, самый дорогой тип. Вы всегда можете спрятать его под бампер, нажав кнопку на пульте управления.
Рекомендации по использованию
На самом деле советы специалистов довольно просты:
- следите за весом (фаркопы рассчитаны на определенный тоннаж);
- распределяйте груз (прицепы необходимо грамотно и равномерно загружать для безопасной транспортировки);
- всегда проверяйте крепление и общее состояние прицепа перед поездкой;
- соблюдайте скорость;
- регулярно тренируйтесь правильно использовать буксировочный крюк.
Каким должен быть идеальный фаркоп? Крюк должен быть изготовлен из твердых материалов, предпочтительно из оцинкованной стали. Перед покупкой также рекомендуется проверить, имеют ли отдельные элементы комплекта дополнительную антикоррозийную защиту и какова максимальная тяговая способность крюка.
Помните, что фаркоп – это элемент оснащения автомобиля, позволяющий без проблем использовать прицеп или перевозить другое транспортное средство. Выбранная модель сцепки должна в первую очередь подходить к конкретному шасси, быть надежной и иметь сертификаты безопасности.